Топ 10 Лучших триллеров последних лет
В истории кинематографа немало фильмов, достойных называться хороший триллер. Такие фильмы, как “Молчание ягнят”, “Основной инстинкт”, “Адвокат дьявола” и “Психо”, являются культовой классикой захватывающего кинематографа. Эти названия наверняка известны каждому уважающему себя любителю детективов и триллеров. Именно поэтому стоит вспомнить о существовании других феноменальных постановок, которые немного моложе.
10 лучших триллеров.
1. “Виновный” (2018) – триллер одного человека.
Одним из самых интересных предложений в категории последних триллеров является датская постановка “Виновный”. Фильм 2018 года — плод работы режиссера Густава Мёллера. Полуторачасовая постановка представляет собой остросюжетную историю, главным героем которой является диспетчер МЧС.
Вся условность фильма довольно необычна, потому что это в некотором роде спектакль одного актера. Сюжет триллера основан на телефонном разговоре главного героя, поэтому фактически большую часть фильма экран принадлежит ему. Напряжение в триллере построено на обмене мнениями между диспетчером 112 и человеком, зовущим на помощь.
Весь фильм начинает развиваться, когда главному герою звонит женщина в панике. Персонаж, которого зритель узнает только по голосу, утверждает, что ее похитили, и просит помощи в поимке мучителя. Спасательная операция с самого начала идет не гладко, ведь женщина не знает, куда ее везет похититель, и не может дать полицейскому много ценных советов. Кроме того, разговор резко прерывается. Дальше начинается настоящая схватка, в которой главный противник диспетчера – время, а единственное оружие… телефон.
Хотя действие фильма теоретически происходит в одном полицейском помещении, фильм совсем нескучный. Сюжет захватывает и, в конце концов, шокирует.
2. “Остров проклятых” (2010) — шедевр Скорсезе вошел в наш ТОП 10 триллеров
Острые ощущения также может доставить напряженный фильм “Остров проклятых” с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Режиссером триллера является превосходный Мартин Скорсезе. Действие фильма происходит в 1954 году на острове в Бостонском заливе. В центре сюжета находится местная психиатрическая больница, а точнее пациент, сбежавший из нее.
Федеральные шерифы Тедд и Чак расследуют исчезновение психически больной женщины. Когда джентльмены прибывают на остров, они сначала думают, что расследование будет легким. Однако их быстро поражает сложная реальность. Они не могут понять, как больной сбежал из запертой комнаты с зарешеченными окнами. Как будто осложнений мало, персонал больницы не очень услужлив и создается впечатление, что они что-то скрывают. Плюс к этому ураган, который надвигается на остров и полностью отрезает его от внешнего мира.
В таких условиях главным героям приходится искать пропавшую пациентку, но не только ее. У полицейского, которого играет вышеупомянутый Ди Каприо, есть еще одна причина приехать на остров. Он также ищет правду о смерти своей жены.
Фильм отличается неповторимой атмосферой, которая с одной стороны завораживает, а с другой заставляет трепетать.
3. “Пленницы” (2013) – психологический триллер с нотками драмы.
“Пленницы” — еще один хороший триллер, которому стоит посвятить вечер. Работа Дени Вильнёва была создана в 2013 году и сразу же набрала массу положительных отзывов. Благоприятные оценки обусловлены мастерством, которое сияет с экрана при просмотре этой постановки. Впечатляет не только операторская работа, актерская игра и музыка, но и продуманный сценарий со знаком морального вопроса.
Сюжет фильма рассказывает о похищении двух девушек. Внимание зрителя сосредоточено на поиске виновного в происшествии и, в некотором смысле, отправлении правосудия. Все эти действия в фильме идут в двух направлениях. Одна сторона расследования — полиция, а другая сторона — отец жертвы. Когда правоохранительные органы освобождают главного подозреваемого, отчаявшийся родитель решает взять дело в свои руки.
Главный герой похищает освобожденного из-под стражи человека. Он запирает его и пытает, чтобы получить информацию о пропавших девушках. Хотя такое поведение должно вызывать у зрителей моральные возражения, этические принципы ловко расшатываются режиссером. Фигура брутального, но в то же время обезумевшего отца вызывает внутренний диссонанс, побуждающий к размышлениям. Каждый зритель в какой-то момент задается вопросом, можно ли оправдать действия героя или их следует полностью осудить? Ответ не так очевиден.
Вся постановка ведется в довольно медленном темпе, что придает дополнительный драматизм. Два с половиной часа показа позволяют многократно увидеть мастерство режиссуры и актерского мастерства.
4. “Престиж” (2007) – шоу захватывающего искусства Нолана.
Рейтинг лучших триллеров был бы неполным без жемчужины “Престиж” в постановке великолепного Кристофера Нолана. Фильм рассказывает историю двух фокусников, которые, мягко говоря, недолюбливают друг друга и борются за престиж титула. Раздутые амбиции магов приводят к драматическим событиям, в том числе к гибели возлюбленной одного из мастеров.
Схватка, призом в которой становится звание лучшего фокусника, превращается в навязчивую войну, полную обмана и ревности. Кристофер Нолан умело подсказывает множество вводящих в заблуждение подсказок и ловко обманывает зрителя до последних минут постановки. Это держит все шоу действительно напряженным.
Помимо интересного сюжета, выделяются и другие элементы, составляющие общую картину постановки. Создатель позаботился о блестящем актерском составе, в том числе Хью Джекмане, Кристиане Бэйле, Майкле Кейне и Скарлетт Йоханссон. Однако не только плеяда звезд давала подробное представление о видении режиссера. Огромное удовольствие от просмотра “Престижа” связано с красивыми кадрами и фотографиями. В случае представления сложного искусства иллюзии они действительно очень важны.
5. “Парфюмер. История одного убийцы”. (2007) – навязчивое стремление к идеальному аромату.
Экранизация популярного романа Патрика Зюскинда. Фильм режиссера Тома Тыквера вызвал такой ажиотаж, что даже немного затмил вышеупомянутый фильм.
Главный герой фильма — Жан-Батист Гренуй, обладающий необычайно острым обонянием. Эта необычная отличительная черта заставляет персонажа намного сильнее чувствовать все вокруг себя — от не очень приятного запаха улиц до манящего запаха, исходящего от других людей. Именно нос выше среднего позволяет герою чувствовать оригинальные ароматы, которые в какой-то момент становятся его навязчивой идеей.
Гренуй одержим манией создать самые прекрасные духи, о которых только может мечтать мужчина. Цена для него не имеет значения. Для того чтобы создать эту замечательную смесь, герой не остановится ни перед чем.
Весь фильм представляет собой удивительное произведение искусства. С помощью чувственных образов и динамичной работы камеры создателям волшебным образом удается влиять на впечатления зрителя. Можно даже представить себе все эти прекрасные ароматы, которыми наслаждается главный герой.
6. “Исчезнувшая” (2014) – много лиц мужчины в глазах Финчера.
Среди лучших триллеров последних лет также можно выделить постановку “Исчезнувшая”, которая увидела свет в 2014 году. За фильм отвечает превосходный художник, на счету которого такие классические фильмы, как “Семь” (1995) и “Бойцовский клуб” (1999). Конечно, это Дэвид Финчер, мастере триллеров.
В “Исчезнувшей” режиссер использует интересный сюжет романа Джиллиан Флинн. Экранизация книги рассказывает историю супружеской пары, которую сыграла превосходная актерская пара. Бен Аффлек играет мужа, а Розамунд Пайк — жену. У пары в фильме дела шли не очень хорошо в течение долгого времени. Однако переломный момент наступает лишь в день пятой годовщины их брака. Именно тогда главный герой бесследно исчезает.
Все подозрения, связанные с исчезновением женщины, направлены на ее мужа. Записи в дневнике его жены, а также все новые и новые улики, обнаруживаемые в его доме, свидетельствуют о его невыгодном положении. Этот человек также не получает социальной поддержки, потому что многие люди думают, что он не выглядит и не ведет себя так, как будто он только что кого-то потерял. В своей работе Дэвид Финчер подчеркивает влияние традиционных и современных медиа на восприятие человека. О главном герое судят по лицу, которое он сделал во время интервью или конференции по поводу исчезновения его жены.
Публика думает, что знает его и полностью разглядела. Однако, как показывает Финчер, человек на самом деле никого не знает (может быть, кроме самого себя, но это тоже подлежит обсуждению). Фильм раскрывает грустную правду о том, сколько масок ежедневно носят окружающие люди. Сюжет фильма доказывает, что нельзя быть уверенным даже в самых близких людях.
Множественные сюжетные повороты фильма заставляют постоянно удивлять, а его концовку предсказать непросто. Мастерство экранизации было оценено благодаря многочисленным номинациям и нескольким наградам. Жюри “Saturns” признало “Исчезнувшую” лучшим триллером. Такую же статуэтку получила и Розамунд Пайк, которая была отмечена как лучшая актриса тогдашней церемонии награждения.
7. “Зодиак” (2007) – нераскрытое дело серийного убийцы.
“Зодиак” — еще одна постановка Финчера и еще один хит среди триллеров. Фильм 2007 года рассказывает реальную историю, основанную на достижениях известного американского убийцы на рубеже 1960-х и 1970-х годов. Дело Зодиака, как назвали легендарного преступника, так и не было раскрыто. Однако неоспоримая слава убийцы из Сан-Франциско способствовала созданию фильмов и даже сериалов о нем.
Дэвид Финчер в своей постановке делает акцент на оригинальном расследовании, которое проводилось разными способами. Поисками Зодиака занимались не только полиция, но и журналисты, сыщики-любители и даже карикатурист сатирических комиксов. Удивительно, но именно последний из них открыл больше всего элементов тайны и оказался наиболее близок к таинственному убийце. Необычное сочетание сил всех заинтересованных в поимке Зодиака в сочетании с ужасом, исходящим от ночи и самого Сан-Франциско, определенно приковывают к экрану.
Фильм длится более двух с половиной часов и насыщен деталями.
8. “Девушка с татуировкой дракона” (2011) – скандинавский бестселлер в американском издании в ТОП 10 триллеров
“Девушка с татуировкой дракона” – еще одно доказательство неоспоримого таланта американского режиссера Дэвида Финчера. Фильм является экранизацией популярного романа Стига Ларссона. Таким образом, этот фильм является работой королей криминалистической литературы и кинематографии.
Сюжет фильма рассказывает историю известного журналиста Микаэля Блумквиста и очень оригинальной девушки по имени Лисбет Саландер. Два главных героя встречаются при необычных обстоятельствах и сталкиваются с еще более необычной задачей. Задача, которую они берут на себя, состоит в том, чтобы разгадать тайну, скрытую уважаемой семьей Вагнер. Вся тайна сосредоточена на Гарриет Вагнер, исчезнувшей в возрасте шестнадцати лет. Именно ее предстоит найти пытливому журналисту вместе с эксцентричным исследователем. Проблема, однако, в том, что с момента исчезновения девушки прошло уже 40 лет, а полицейское расследование толком не принесло никаких результатов.
Картина получила более 30 номинаций на различные награды и в итоге выиграла 7 из них. Среди наград были “Оскар” за лучший монтаж и “Сатурн” в категории “Лучший ужас/триллер”.
9. “Бегущий по лезвию 2049” (2017) — каким будет будущее человечества?
“Бегущий по лезвию 2049” — продолжение известного фильма Ридли Скотта, снятого более тридцати лет назад. Дени Вильнев отвечает за продолжение этого культового научно-фантастического триллера. Главным героем в этой режиссерской работе стал офицер К., работающий в Департаменте полиции Лос-Анджелеса. Его главная задача — выследить и уничтожить мятежных репликантов, то есть андроидов, похожих на людей.
Фильм начинает развиваться, когда офицер К. обнаруживает что-то необычное и чрезвычайно опасное. Главный герой узнает о заговоре, который может угрожать существованию оставшегося человечества. Однако охотник не может справиться с надвигающейся угрозой в одиночку, а потому нуждается в поддержке ветерана боевых андроидов — Рика Декарда. Это охотник из оригинальной постановки, действие которой происходило в 2019 году. Однако получить помощь от этого персонажа немного проблематично, ведь по сюжету Декард уже 30 лет скрывается где-то за пределами Лос-Анджелеса. Чтобы спасти мир, офицер К. должен сначала найти легендарного агента.
Режиссер и технический состав фильма позаботились о превосходной подаче мира, технологических изобретений и оригинальных персонажей. В “Бегущем по лезвию 2049” также полно отсылок к первой части, что наверняка понравится поклонникам классики 1982 года. На протяжении всего фильма нет недостатка в мистике или динамичном действии с перестрелками или боевыми сценами. Развитие событий хорошо контролируется, и создатели соответственно дозируют адреналин. Начало немного более спокойное, чтобы зритель не захлебнулся от фильма как от боевика. После этого история действительно набирает обороты.
Наибольшее внимание в мире кинематографа завоевали удивительная операторская работа, спецэффекты, сценография и музыка. Поэтому без колебаний можно сказать, что “Бегущий по лезвию 2049” — это настоящий праздник для глаз и ушей каждого любителя фантастических триллеров.
Начало (2010) – триллер на стыке реальности и мечты
10. “Начало” Кристофера Нолана, несомненно, является одним из лучших триллеров в истории.
Фильм 2010 года представляет собой сочетание триллера с научной фантастикой и оттенком сюрреализма. В постановке Нолана все не то, чем кажется. Режиссер берёт в мастерскую сложность человеческой психики, а также многоуровневость мира и снов. Именно последнее, в некотором смысле, составляет основу всего сюжета.
Сюжет фильма рассказывает о герое, который является вором, непохожим ни на кого. Дом Кобб не лезет в магазины или банки. Он крадет умы людей. Герой познает уголки чужого сознания благодаря способности вторгаться в чужие сны. Пока человеческий разум уязвим, Кобб крадет из него информацию, с помощью которой он выделяется в мире промышленного шпионажа. Помимо престижа в разведывательных кругах, кражи содержимого подсознания также принесли ему имя разыскиваемого беглеца. Между строк зритель также узнает, что самобытный талант героя не пощадил и его личную жизнь.
Сюжет фильма сосредоточен на действии, благодаря которому главный герой сможет закрыть определенную главу и вернуться к прежней жизни. Однако этот порядок немного отличается от всех предыдущих операций. Последнее ограбление не о краже мыслей. Его цель — внедрить идею в голову человека, чтобы он думал, что это его собственная идея. Такое действие очень сложное и не совсем безопасное.
Весь фильм представляет собой феноменальное зрелище, сложенное в один большой и сложный пазл. На самом деле в фильме Нолана никогда не знаешь, что реально, а что всего лишь сон. Режиссер мастерски лавирует между реальностью и сном, что привносит множество неожиданных сюжетных поворотов. Хотя фильм длится почти два с половиной часа, весь просмотр проходит в мгновение ока. Динамика действия и его сумбурность не дают заскучать. С другой стороны, отмеченная наградами операторская работа, спецэффекты, сценография и монтаж делают невозможным оторвать взгляд от экрана.
ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:
Театры Санкт-Петербурга обязательные к посещению