">

Основные нормы и правила делового этикета

0

Деловой этикет основные правила и нормы

К основным правилам делового этикета относятся:

1. Неприлично опаздывать на работу или важную встречу.

2. Вы должны уметь хранить секреты организации, в которой работаете.

3. Неприлично спрашивать коллегу о зарплате или премии.

4. Неэтичными считаются личные отношения между сотрудниками офиса и неформальные отношения между руководителем и сотрудниками.

5. Чтобы выполнить работу в срок, по правилам этикета, необходимо выделить на каждое задание определенную часть времени. Если все же вы не успеваете выполнить работу в указанный срок, предупредите об этом руководителя.

Правила делового этикета

6. Следует учитывать интересы деловых партнеров, покупателей, клиентов.

7. Необходимо уметь слушать собеседника, уважать его мнение и не судить других.

8. Деловой человек должен владеть искусством риторики.

9. Не обсуждайте личную жизнь сотрудников.

10. Следите за своей дикцией и интонацией на деловых переговорах, речь должна быть внятной и четкой.

11. Не принято употреблять жаргонные, просторечные и устаревшие выражения.

12. Вошедший в комнату первый здоровается с присутствующими, а уходящий первым прощается.

13. При встрече младшие приветствуют старших первыми. Мужчина приветствует женщину.

14. Здороваясь с мужчиной, женщина первая должна протянуть руку.

15. Не здороваются с деловыми партнерами через порог, стол и так далее.

16. Если в помещении находится несколько человек, то здороваются сначала с руководством, а затем с остальными присутствующими.

17. Прежде чем ехать за границу, нужно познакомиться с правилами этикета и культурными традициями того государства.

18. Если на приглашении стоят буквы R. S. V. P., то это приглашение требует ответа.

19. Если вы ответили положительно на приглашение, то ваше присутствие обязательно.

20. На прием необходимо приходить в строго указанное время.

21. Если вы идете на фуршет, и в приглашении стоит время его начала и окончания, то вы можете прийти в любое время в пределах указанного времени.

22. Официальные лица не должны уходить с приема раньше старших приглашенных.

23. Приветствовать деловых партнеров лучше стоя.

правила делового этикета на фуршете
Правила делового этикета на фуршете

24. На фуршете и коктейлях гости обслуживают себя сами и это часть делового этикета.

25. Не задерживайтесь на приеме дольше указанного в приглашении времени.

26. Если к вам пришли посетители раньше указанного времени, то ваш секретарь должен их принять и предложить чай или кофе.

27. Если ваша точка зрения не совпадает с точкой зрения собеседника, то вам стоит разговаривать вежливо и не спорить.

28. Не отвлекайтесь на телефонные звонки во время деловой встречи.

29. Если вы не можете выполнить просьбу делового партнера, то объясните ему причину.

30. Если вы не знаете, как ответить на вопрос, то признайтесь в этом.

31. Если для ответа нужно подготовить информацию, то следует попросить делового партнера подождать.

32. Не давайте обещаний, которые выполнить не в силах.

Правила делового этикета – не опаздывайте

33. Если вы опаздываете на встречу, то необходимо предупредить партнеров по телефону.

34. Приехав не переговоры, по правилам этикета, вам следует отдать свою визитку секретарю, чтобы он отнес ее тому, с кем у вас назначена встреча.

35. Если человек задерживается, а у вас нет времени ждать, то попросите секретаря перенести встречу на другое время.

36. На встрече говорите кратко, не отклоняясь от темы разговора.

37. Не задерживайте собеседника. После разговора встаньте, протяните руку и поблагодарите его за уделенное вам время.

38. Если вы впервые встретились с деловым партнером, то на следующий день пошлите ему электронное письмо с выражением признательности.

39. Рабочее совещание может провести любой сотрудник, работа которого связана с работой других и зависит от мнения деловых партнеров.

40. На совещание следует приготовить план обсуждаемых вопросов.

41. Необходимо назначить время начала и окончания совещания.

42. Если вы организовали совещание, то проследите, чтобы все участники могли высказаться.

43. Если деловое совещание затягивается, то следует сделать перерыв.

44. Если вы пригласили делового партнера на переговоры в ресторан, то вы должны зарезервировать столик и оплатить ужин.

45. Чтобы конференция была эффективной, нужно ознакомить всех участников с обсуждаемой темой.

46. На видеоконференции уровень звука должен быть настроен так, чтобы всем было хорошо слышно выступающего.

47. Участникам совещания всегда сообщается причина его созыва.

48. На совещаниях недопустимы разговоры на отвлеченные темы.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:

8 советов для успешной работы франшизы

Как быстро получить кредит на карту в 2024 году

Оставьте ответ